Русская иконопись.курсовая работа

На сайте вы можете ознакомиться с «Русская иконопись.курсовая работа» в LRF, DJVU, PRC JAR, LIT, CHM, МОВІ, DOC, PDF, FB2, TXT, RTF, HTML, AZW3, EPUB, TCR, isilo!

Образы Матери в иконах 2. Огромен сейчас интерес к древнерусской русской в нашей стране, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Основная сложность при изучении иконописи заключается в том, что она построена на церковных догматах, о которых в наше время почти не знают. Нам плохо известно Священное Писание, неведомы жития святых, церковные песнопения, закрыто и то «слово», которое лежит в основе древнерусской живописи.

Открытия археологов искусствоведов XX века привело иконопись.курсовая возрождению интереса к древнерусскому искусству иконе, в частности. Сейчас, когда в России провозглашена свобода вероисповедания, возрождается, получает распространение и православие и, соответственно, иконопись. Интерес к древнерусскому искусству начинает появляться еще в начале XIX века. Через сто лет после петровских реформ к нему обратилась новая, созданная как раз в результате русских русская культура, русская интеллигенция.

Интерес к древнерусской культуре вызвал обращение и к ее живописи. Уже в «Истории государства российского» Карамзин упоминает о древнерусских художниках, приводит сведения об их произведениях. На исходе XIX века в России складываются многочисленные коллекции. Самые знаменитые из них — коллекции А.

Остроухова, в которых иконы были собраны уже не как памятники старины, а как произведения искусства. Открытие древнерусской живописи в начале XX века, признание ее художественного значения возрождало и понимание ее подлинного духовного смысла. С послевоенных лет, когда начал возрождаться интерес к национальной русской, икона как явление этой культуры начала возвращаться в музейные экспозиции: Таинственная загадочная красота иконы восхищала и увлекала, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства становиться предметом изучения исследования специалистов.

К теме иконописи обращаются Алпатов М. Об иконе пишут и церковные авторы, такие как О. Ионайтис, архиепископАнатолий МартыновскийТарабукин Н. К русской иконы обращаются и Н. Рерих, и Соловьев В.