Курсовая работа проблема формирования навыков выразительного чтения на уроках литературы

На нашем сайте вы сможете ознакомиться с «Курсовая работа проблема формирования навыков выразительного чтения на уроках литературы» в МОВІ, FB2, DOC, CHM, DJVU, RTF, AZW3, PDF, LIT, EPUB, PRC isilo, TCR, JAR, TXT, LRF, HTML! Это очень ценное наблюдение. Из него вытекает, что прямолинейно логизирование в исполнении лирических пьес может привести к их смысловому оскудению.

Отсюда, конечно, не следует, что исполнение лирики исключает логику. Но одной логики мало для художественной трактовки лирического произведения. Полное понимание и воплощение произведения невозможны, если чтец не решит для себя его образы, не расшифрует творчески. Не только при исполнении, но даже при немом чтении стихотворения. Большое значение при исполнении лирики имеет композиционная упорядоченность, декламационная архитектура, требуемая особенностями исполняемого рода литературы.

Закономерное распределение силовых моментов, правильное нахождение кульминации, как места наивысшего напряжения в смысловой перспективе, и прочие элементы композиции увеличивают силу воздействия. Диапазон сил, скоростей, высот, палитра тембров — все это должно применяться на основе конкретного содержания и оформления произведений, с непременным учетом авторского стиля. Применение соответственного исполняемому произведению речевого стиля способствует художественной убедительности.

Исполнителю надо внимательно вчитаться в произведение, чтобы понять, какими средствами поэтической речи в данном произведении поэт делает нас соучастниками своих переживаний. Имея дело с тончайшими переживаниями человека и оттенками их, лирика требует от исполнителя наиболее точных выразительных средств, основанных на поэтической чуткости.

Нужно разделить искренно с поэтом высокое осушение, наполнявшее его душу: Ибо надо помнить, что конечная задача исполнителя лирики, по слову Н. Подготовка чтеца к исполнению лирического произведения идет в основном тем же путем, каким обычно пользуются при подготовке к чтению любого художественного произведения. Определение темы, идеи, деление на части, определение исполнительских задач и т.

Чтец уясняет обстоятельства, связанные с созданием данного стихотворения, продумывает отраженные в нем жизненные ситуации.